Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Никаких выплат, только ремонт. Чтобы избавиться от денежных компенсаций ущерба по ОСАГО, на которых кормится армия автоюристов, страховщики готовы отказаться даже от расчета износа автомобилей. Звучит заманчиво, но есть риск, что после принятия соответствующих поправок качество страхового ремонта упадет, а его сроки, напротив, вырастут.

«У нас просто жесть! В компаниях нет полисов ОСАГО. Прямо какой-то саботаж страховщиков!» — пишет пользователь из Волгограда на форуме banki.ru. Тему подхватывают возмущенные автовладельцы из других регионов: мол, невозможно купить полис не только по всей Волгоградской области, но и в Ростове-на-Дону и в Краснодаре. Граждане записываются с ночи в очереди у офисов страховых компаний. Однако с открытием удается оформить лишь 8-10 полисов «автогражданки» в день. А купить электронные полисы в убыточных регионах и вовсе невозможно.

Причины убыточности ряда регионов страховые компании напрямую связывают с растущим бизнесом автоюристов. По итогам 2015 года объем судебных выплат по ОСАГО составил 18,4 млрд руб. Половину этих денег, по мнению автостраховщиков, автоюристы положили себе в карман.

Для решения проблемы Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал и направил в ЦБ и Минфин блок поправок: предлагается перевести возмещение ущерба в ОСАГО в натуральную форму, то есть никаких выплат, только направление на ремонт. Велики шансы, что инициатива пройдет. Во всяком случае, спустя неделю после того, как с таким предложением обратились 14 апреля на «прямой линии» к Владимиру Путину, президент дал поручение к 1 октября разработать предложения по преимущественному возмещению ущерба по ОСАГО в виде ремонта машины.

Дайте деньгами

По статистике РСА на сегодняшний день ремонт автомобиля по ОСАГО выбирают лишь от 1% до 10% клиентов страховых компаний.

Как рассказывает Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах», даже многие из тех, кто получает направление на станцию техобслуживания, отказываются от ремонта, узнав все подробности.

Все потому, что в ОСАГО учитывается износ запчастей в зависимости от года выпуска и пробега автомобиля. Расчет возмещения, как и в случае с денежными выплатами, страховщик производит на основе единой методики оценки ущерба и справочников цен, разработанных РСА и утвержденных Центробанком. За реальной ценой на запчасти с учетом скачков рубля эти нормативы явно не успевают. В конце марта Управление ФАС Республики Татарстан признало РСА нарушителем части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». Антимонопольщики посчитали, что РСА нарушил порядок формирования справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, установленных ЦБ. Это, по мнению УФАС Татарстана, привело к экономически необоснованным выплатам потерпевшим: непосредственно в республике отклонение в цене по запчастям, по оценкам УФАС, могло доходить до 30%, а по материалам — до 25%. Вряд ли в других регионах ситуация сильно отличается.

Водителям страховая система оценки ущерба кажется попросту форменным надувательством. «Произошло мелкое ДТП с моим участием, документы оформил как надо, предупредил страховую. В результате ДТП задний бампер с парктрониками под замену»,— пишет Валерий Г. на форуме banki.ru. Минимальная стоимость работ по замене бампера — 32 тыс. руб., а страховая компания насчитала 9,1 тыс. руб. «Типа износ»,— пишет возмущенный Валерий. Он подал иск по возмещению затрат за экспертизу, почтовые расходы и юриста, которые «тянут под 200 тыс. руб.». А схема получения по суду и полной стоимости ремонта, и зачастую сильно превышающих ее судебных издержек автоюристами поставлена на поток. «Автоюристы в судах получают все строго в соответствии с законом,— замечает юрист «Коллегии правовой защиты» Марат Бикбов.— Если автоюрист что-то отсудил, это значит, что страховая компания что-то недодала».

Автоюристы, парирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, напрямую заинтересованы в том, чтобы автовладельцы не ремонтировались, а получали денежные выплаты. Чтобы убрать с рынка ОСАГО автоюристов «как класс», страховщики готовы идти на серьезную уступку. Они обещают, что после того как клиент будет лишен возможности получать компенсацию ущерба деньгами, доплаты за ремонт также уйдут в прошлое. Кстати, возможен и такой вариант: право выбора клиентов денежного возмещения останется, но в этом случае, как и сейчас, рассчитывать все будут с учетом износа.

«За основу предлагаемых поправок была взята модель, которая сейчас работает по автокаско»,— говорит Евгений Уфимцев. А в каско, согласно статистике страховщиков, 90% автовладельцев выбирают именно ремонт машины, а не денежные выплаты. Причем, по словам Владимира Мирошникова, директора по развитию компании РОЛЬФ, именно страховщики по каско обеспечивают от 60% до 90% загрузки кузовных цехов официальных дилеров.

«В каско минимальное количество судебных споров и нет автоюристов, которые организованно списывают деньги со счетов страховщиков через суд»,— рассказывает Евгений Уфимцев.

Что за станция такая

Очевидно, что если за ремонт не надо будет доплачивать, большинство автовладельцев выберет ремонт по ОСАГО, как сегодня выбирают ремонт по каско. Но дьявол в деталях: большой вопрос, как именно страховые компании и выбранные ими станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) начнут воплощать предложения РСА в жизнь.

Идеальная ситуация — направление на ремонт к официальному дилеру. Сейчас на СТОА официальных дилеров водители за ремонтом по ОСАГО практически не обращаются — это невыгодно из-за разницы в стоимости ремонта. «При расчете выплаты по ОСАГО определяют стоимость нормо-часа и запчастей в среднем по рынку, включая неофициальные сервисы, цены которых существенно ниже официальных СТОА»,— говорит руководитель направления послепродажного обслуживания по работе с клиентами одного из официальных дилеров. У официального дилера средняя цена покраски детали составляет от 35 тыс. руб. (бампер) до 70 тыс. руб. (крыша), а у неофициального — примерно 15 тыс. руб. Однако, по словам Владимира Моженкова, президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), низкие цены у неофициальных дилеров связаны с тем, что они используют запчасти с «разборок», либо контрафактные — из Китая.

Владимир Моженков считает, что официальные дилеры, а их в стране 4 тыс., заинтересованы в заказах автостраховщиков. «Если машины будут направлять к официальным дилерам, то от этого выиграют все: дилеры дают гарантию на запчасти минимум год, на работу — минимум полгода»,— говорит он.

«Все проблемы на рынке ОСАГО связаны с тем, что решения этих проблем предлагают те люди, которые заинтересованы в том, чтобы собрать больше, а заплатить меньше. А именно РСА»,— говорит генеральный директор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. По его словам, на Западе автовладельцы выбирают любого независимого эксперта, у которого есть лицензия, тот проводит осмотр, и на основании его расчета водитель получает выплату из страховой компании. Если авто нет пяти лет, то цены, по его убеждению, должны формироваться по справочникам официальных дилеров. «Как в Германии — до семи лет. Машина до семи лет и ремонтируется у официального дилера, и цены, соответственно, в расчете такие, какие у официального дилера»,— говорит он.

Однако, согласно поправкам РСА, попасть к «официалам» смогут машины не старше двух лет, хотя стандартная гарантия на автомобили действует минимум три года. Куда пойдут остальные — иначе говоря, большинство? В неофициальные сервисы по направлению страховщика. «Если сейчас ТО можно купить в любой подворотне, то представьте себе, какое там будет качество ремонта! Никак не будет контролироваться качество ремонта»,— пугает юрист портала «Антистраховщик.рф» Илья Афанасьев.

«Во всех странах, где развито возмещение ущерба в виде ремонта, станции ТО бегают за клиентом, берут на себя износ, франшизы. Поэтому и вторичный рынок запчастей там развивается намного быстрее — по каждой марке и модели есть запчасти. У нас же все это в зачаточном состоянии»,— возражает Княгиничев. Тем не менее вопрос с контролем качества будущего обязательного ремонта по ОСАГО, как и правомерности использования неоригинальных и подержанных запчастей действительно остается открытым. Проблемы могут возникнуть и со сроками ремонта.

Авто-очередники

По словам автоюристов, с принятием предложений РСА водителям станет труднее отстаивать свои права в суде.

«РСА предлагает увеличить сроки рассмотрения претензий. Это сроки выплаты. Сейчас это 20 дней, предлагают продлить до 45 дней, плюс включают возможность практически неограниченно продлевать этот срок. Это, конечно, недопустимо»,— говорит Николай Тюрников.

Речь о сроке, когда страховщик должен направить автомобиль на ремонт, а нормы, указывающей, в течение какого срока должен закончиться ремонт автомобиля, в законодательстве вообще нет.

«Согласно закону «О защите прав потребителей», предельный срок есть у гарантийного ремонта — 45 дней. А в случае с ОСАГО и каско нет ни срока окончания ремонта, ни штрафных санкций за то, что он не выполнен. Если эти поправки примут, получится, что вы будете обязаны сдавать машину на ремонт, а потом ходить за ней несколько месяцев. Рекорд, который я видел в судебных материалах, два года»,— говорит Марат Бикбов.

Экономическая логика, конечно, подсказывает, что СТОА не выгодно месяцами держать у себя машину. Но всегда ли работает логика, если запчасти нет в наличии или просто персонал ведет себя безалаберно? На профильных форумах встречаются отзывы автовладельцев, которые пишут, как они не могли получить свою машину, полгода назад отправленную ремонтироваться на СТОА по направлению страховщика. Жалоб на качество ремонта куда меньше.

«Интересная вещь получится: сервис человека отфутболивает, говорит, что у него договор со страховой компанией, которая ему что-то не согласовывает. А страховая компания говорит: «Вы отдали машину сервису? Вот идите и с ними разбирайтесь, мы им все давно согласовали»«,— рисует перспективы автовладельцев Марат Бикбов.

«Сейчас у клиента есть понятный алгоритм защиты своих прав. И если ему не доплатили, он идет суд и в течение двух-трех месяцев получает доплату. В автосервисе обращаться с этим будет гораздо сложнее»,— добавляет Тюрников.

Страховщики уверяют, что предложения РСА не приведут к очередному подорожанию «автогражданки». «Как ни парадоксально, но как раз натуральный ремонт может способствовать снижению цены ОСАГО, потому что сейчас здесь свой бизнес наращивают псевдоюристы, которые, пользуясь случаем, пытаются раздуть ущерб»,— аргументирует Княгиничев. Но так ли все же велик кусок мучителей-автоюристов в страховом пироге? Ремонтировать по ОСАГО обещают как по каско, а цена полисов каско и ОСАГО различается кратно: если за ОСАГО водители в среднем платят 6,2 тыс. руб., то за каско — около 60 тыс. руб. Уже осенью могут быть приняты поправки в закон «Об ОСАГО», и в расчетах цены «автогражданки» будет учитываться новый коэффициент. Он будет зависеть от числа нарушений правил ПДД: для лихачей полис может подорожать в три раза. Не исключено, что страховщики найдут новые аргументы, чтобы после введения безальтернативного направления на ремонт ОСАГО подорожало и для осторожных водителей.

Мария ГЛУШЕНКОВА


  Вся пресса за 10 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт